Артроз

АРТРОЗ: ЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ОПЕРАЦИЯ?

Остеоартроз, артрит, артроз. Есть ли разница?

Стадии развития и причины артроза

Артроз 1 степени

Артроз 2 степени

Артроз 3 степени

КАК ЛЕЧИТЬ ?

Нужна ли операция?

Остеоартроз, артрит, артроз. Есть ли разница?

Остеоартроз, он же артроз, он же деформирующий остеоартроз – это заболевание, при котором в суставах происходят дегенеративно - дистрофические процессы.

Основные симптомы артроза – воспаление, боли и хруст в суставах при сгибании – разгибании, скованность движения. Будет ли это артроз плечевого сустава или стопы, лечение остеоартроза требует терпения и понимания процессов, приводящих к заболеванию. Для этого рассмотрим стадии развития и причины артроза.

Стадии развития и причины артроза

Артроз 1 степени - начальная стадия. По сути, представляет собой артрит. Заболевание проявляется в изменении состава суставной жидкости и состояния синовиальной (суставной оболочки). Пусковыми механизмами для этой стадии являются:

- инфекционные и аутоиммунные заболевания, такие как: ревматоидный артрит (подробнее о механизме возникновения ревматоидного артрита в этом случае рассказано тут);

- нарушение обмена веществ, пожилой возраст и пассивный образ жизни, которые провоцируют застойные явления в тканях,

- избыточный вес – в этом случае жировая прослойка препятствует лимфотоку, возрастает нагрузка на суставы ног, суставная жидкость застаивается, нарушается питание хрящей, процессы разрушения становятся преобладающими (чаще всего возникает артроз коленного или тазобедренного сустава).

Во всех этих случаях:

1) в суставе накапливается большое количество погибших и поврежденных клеток. Для их устранения внутри скапливается жидкость. Так появляется отек.

2) образуется дефицит питательных веществ, необходимых для суставной оболочки, менисков и хряща.

В результате на 1 стадии изменяется химический состав суставной жидкости и поражается оболочка сустава. Целостность хрящей и костей еще не нарушена. Если на этом этапе дать суставу приток свежей крови и лимфы, то баланс восстановится, сустав еще можно спасти.

Артроз 2 степени на этой стадии начинает разрушаться хрящ и мениски. Причины изменений:

- хронический артрит при отсутствии должного лечения – недостаточное питание хряща приводит к его разрушению;

- травмы, заболевания позвоночника и чрезмерные физические нагрузки – мышцы и суставы не справляются с задачей амортизации ударов при прыжках, беге, работе и т.д., происходит истирание хрящей (например, при работе отбойным молотком часто возникает артроз плечевого сустава, при прыжках и беге – голеностопа);

- врожденная дисплазия – в этом случае создается чрезмерная нагрузка на суставы при движении, что приводит к их физическому повреждению.

Для компенсации повреждения и убыли хрящевой ткани, в организме запускается процесс рубцевания, появляются остеофиты (разрастание костной ткани). Сужается суставная щель. Больная конечность становится длиннее здоровой.

Артроз 3 степени – дальнейшее разрушение хрящевой и прилегающей костной ткани. Сустав деформируется настолько, что смещается его ось, нарушается работа связок, мышц, ограничивается свобода движения. На этой стадии зачастую возникает необходимость операции по замене сустава на протез (эндопротезирование).

КАК ЛЕЧИТЬ АРТРОЗ?

Эффективное лечение суставов должно сводиться к следующим мерам:

1. Восстановлению полноценного питания сустава.
  2. Очищению суставной жидкости и хрящевой ткани от погибших и поврежденных клеток.
  3. Снижению нагрузки.

Медицинский центр «Кинезис» обеспечивает все условия для выздоровления при артрите и прекращения развития артроза. Во-первых, врач назначает каждому больному индивидуальный курс упражнений, направленных на восстановление полноценной работы мышц, питающих больной сустав. Как следствие, улучшается кровоток, лимфоток, удаляются ненужные частицы из суставной жидкости, а сустав получает необходимые ему полезные вещества. А во-вторых, занятия на специальном декомпрессионном оборудовании способствуют укреплению мышечного корсета, не создавая лишней нагрузки.

Нужна ли операция при артрозе?

Этот вопрос должен решать врач в каждом индивидуальном случае, но! Прежде, чем отважиться на операцию, стоит проконсультироваться с кинезитерапевтом о возможности лечения артроза без хирургических вмешательств. Как показывает практика, операция необходима лишь в 10-15% случаев тяжелого артроза, в остальных 85% сустав можно спасти. Имплантация не является панацеей. По официальным данным 70% прооперированных пациентов через несколько лет нуждаются в повторном протезировании, а оставшиеся 30% могут передвигаться только с помощью опоры на костыли или другие вспомогательные средства. Кинезитерапия в большинстве случаев помогает спасти сустав амбулаторно.

Если же операция необходима, подготовительный курс занятий перед эндопротезированием и курс реабилитации после него, помогут максимально быстро и эффективно восстановить работоспособность мышц и суставов. Избежать повторных операций по замене сустава позволяют регулярные курсы профилактики, которые также проводятся в нашем центре.

Если Вам ставят диагноз Артрит или Артроз, записывайтесь на диагностику и лечение в