Водно-питьевой режим
09.04.2014

Источник:

Рекомендации д.м.н Бубновского С.М.

Для Центров Кинезитерапии

Уважаемые пациенты!

При прохождении сеансов кинезитерапии, а именно выполнении упражнений на реабилитационных тренажерах, необходимо не только освоение техники движения и дыхания, но и соблюдение водно-питьевого режима. При выполнении силовых упражнений на выдохе, сосуды головного мозга теряют воду. Это явление носит название дегидратации. При длительном выполнении упражнений (от 30 минут и более) это состояние может вызвать утомление и головокружение. В целях предотвращения этого явления необходимо после выполнения 2-3-х упражнений принимать по 1-2 глотка воды (без газа). Вторым симптомом дегидратации является сухость языка, чего нельзя допускать категорически. Одним из лучших внешних факторов достаточной гидратации (поступления воды) является нормальное потоотделение и покраснение кожных покровов.

Бытует заблуждение, что большое количество воды перегружает почки. Это относится к людям, ведущим пассивное времяпрепровождение. Перегрузкой воды так же может служить поступление в организм сразу большого количества воды (одномоментно), вызывающего тахикардию и мгновенное потоотделение. Такая реакция перегружает сердечно-сосудистую систему. Мы же говорим о супер-активном образе жизни, т.е. выполнении силовых нагрузок, которые необходимо сочетать с частым (дробным) поступлением воды в организм (не менее 1 литра за часовое занятие по 1-2 глотка воды между упражнениями). Кроме того, в течение дня желательно принимать до 3-х литров жидкости, не считая супов и соков.

Этот режим приема воды наиболее оптимален для гидратации суставов и кишечника. Поэтому мы рекомендуем всем пациентам, проходящим курс кинезитерапии соблюдать описанный водно-питьевой режим.

Бубновский С.М.